25-тонные краны Ивановец комплектуются телескопическими стрелами, состоящими из основной секции и 2-3 выдвижных элементов. Дополнительная решетчатая конструкция – гусек – обеспечивает расширение подстреловой зоны.
Стрела длиной 21,6 м в транспортном (сложенном) положении придает автокрану необходимые параметры маневренности при перемещении автомобильным ходом. Выдвижение первой секции производится гидравлическим цилиндром.
Последующие элементы устанавливаются в рабочее положение синхронно блоковым полиспастом и дополнительным гидроцилиндром. Секции имеют верхние, нижние и боковые плитообразные элементы скольжения (скользуны), понижающие параметр трения у перемещающихся поверхностей.
Конструкция стрелового механизма допускает выдвижение секций с грузом на крюковом устройстве, что позволяет вести монтажные работы в стесненных условиях, осуществлять грузоподъемные операции на промплощадках с действующим оборудованием.
Базовое шасси КамАЗ 4320
Колесная формула 6х6
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя 230 л. с.
Характеристики кранового оборудования
Максимальная масса поднимаемого груза краном Ивановец 25 т 25 т.
Самая большая масса опасных грузов, которые может поднять 20 т.
Длина вылета стрелы 2–19,7 м
Вылет при поднятии груза максимальной массы 3,2 м
Максимальная высота подъема крановой установки 21,3 м
Высота подъема при максимальном вылете 8 м
Грузовой момент 75 тм
Длина стрелы 9–21 м
Скорость подъема/спуска груза (до 4,5 т) 13,6 м/мин.
Крановая установка снабжена гидравлическим приводом, работающим от аксиально-поршневого насоса, запуск которого осуществляется двигателем шасси ЯМЗ-236КЕ2-3.
Подъем и перемещение грузов производится телескопической стрелой. Стрела – это главный элемент конструкции автокрана, в состав которого входят три секции длиной 7 метров. Общая длина стрелы составляет 21 метр. Выдвижение секций осуществляется с помощью гидроцилиндра или полиспастов.
Если автокран предусмотрен для выполнения работ, требующих подъема груза на большую высоту, необходимо сразу заказать специальный удлинитель – гусек. Он представляет собой решетчатую секцию длиной 7 метров.
В процессе эксплуатации крана машинисту необходимо следить за тем, чтобы масса груза не превышала допустимые параметры. Для облегчения этого процесса в крановой установке предусмотрен сигнализатор – микропроцессорный ограничитель. В его функции также входит следующее:
Это устройство оборудовано телеметрической памятью или, так называемым, «Черным ящиком». В процессе эксплуатации он фиксирует рабочие параметры, а также запоминает, какие нагрузки приходилось испытывать автокрану на протяжении всего срока службы.
При эксплуатации автокрана следует учитывать рабочий диапазон температур. Минимальная температура воздуха не должна опускаться ниже отметки в -40°С. При -50°С транспортное средство и крановая установка работать не будут. Попытки эксплуатации могут привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Необходимо учитывать и скорость ветра. При поднятии и перемещении груза скорость ветра не должна превышать 40 метров в секунду. Замеры температуры воздуха и скорости ветра проводятся на высоте 10 метров.